Внедрение антимонопольной комплаенс-системы в компанию по продаже медицинского оборудования

Внедрение – 2 месяца плотной работы
Скорость – средняя
Старт – отсутствие процедур и документов минимизирующих отраслевые правовые риски
Результат – разработан пакет документов и внедрен комплекс процедур для снижения вероятности антимонопольных правонарушений, а также нарушений при взаимодействии со специалистами здравоохранения со стороны сотрудников компании.

1. Анализ ситуации

Разработку комплаенс-системы мы начали с проведения интервьюирования ключевых сотрудников компании. Наш опыт подсказывал, что работники, при выполнении своих функций, могут допускать различные нарушения применимых правил или допускать рискованные, с точки зрения антимонопольного регулирования, решения. Кроме этого, нам было необходимо понять, как в компании фактически протекают бизнес-процессы, которые могут спровоцировать антимонопольные риски.

Главный результат данного этапа – схема фактических бизнес-процессов, с который мы будем дальше работать, а также определение риск-аппетита нашей компании, без определения которого невозможно было бы приступить к оценке комплаенс-рисков.

2. Идентификация рисков

Второй шаг, который мы предприняли, связан с определением комплаенс-рисков нашей компании. Для оценки антимонопольных рисков мы использовали ряд методов:

  • статистический метод был применен с целью выявления общих закономерностей нарушений антимонопольного законодательства на данном товарном рынке для схожих по размере и обороту компаний;
  • аналитический метод был использован для сопоставления деятельности нашей компании (ее документов, переписки) с запретами, установленными антимонопольным законодательством;
  • метод аналогий позволил нам сопоставить по ряду критериев нашу компанию с похожими компаниями, например, установить частоту нарушений, которые допускают наши конкуренты и определить причины таких нарушений.

3. Оценка риска.

Для определения значимости выявленных рисков, мы провели их оценку по критериям вероятности и влияния (последствий) на компанию в случае их реализации.

4. Минимизация выявленных рисков.

Следующий шаг, который мы предприняли, связан с уменьшением вероятности того, что выявленные нами риски смогут реализоваться в компании. Для этого мы разработали регламенты и контрольные процедуры, призванные минимизировать установленные риски, а также дали свои рекомендации по изменению договорной работы, внедрению процедуры антимонопольной проверки контрагентов.

5. Разработка документов.

На основе понимания бизнес-процессов компании, мы разработали ряд документов:

  • антимонопольную политику;
  • политику по проверки-контрагентов;
  • политику по предоставлению и получению скидок (есть ситуации, когда скидку получать нежелательно и крайне невыгодно);
  • методику по оценки рисков;
  • политику по взаимодействию с государственными заказчиками;
  • политику по взаимодействию со специалистами здравоохранения и медицинскими организациями;
  • регламент о горячей линии и проведении внутренних расследований;
  • реестр и карту антимонопольных рисков;
  • чек-лист по проведению контрольных процедур.

Также мы предоставили рекомендации по оформлению раздела по комплаенс на корпоративном сайте.

5. Проведение корпоративного обучения.

В завершении мы провели комплаенс-обучение сотрудников компании. Особенность обучения – это его практичность. Мы провели анализ порядка 50 правоприменительных решений судов и антимонопольной службы в отношении схожих компаний. После анализа решений, мы разработали ряд практических кейсов, на основе которых было построено обучение с иллюстрацией того, как было необходимо себя вести, чтобы не допустить того или иного нарушения закона. Такое обучение не только находит отклик и живой интерес у сотрудников, но и позволяет компании избежать возможных проблем, связанных с тем, что сотрудники не знали, как им поступить в определенной ситуации.

6. Обучение комплаенс-специалиста компании.

Компания направила своего юриста на обучение по алгоритмам построения и управления комплаенс-системой. Для работника компании было проведено практическое обучение, в результате которого он научился методам управления комплаенс-системой и правилам оценки ее эффективности.

Slot Depo 10k Slot Deposit 10k Slot Deposit 10 Ribu Bonus 10 Slot Depo Slot Gacor Gampang Menang Slot Maxwin Slot Maxwin Gampang Menang Slot Maxwin Hari Ini Slot Depo 10k Slot Gacor Gampang Menang Depo 10k Slot Gacor 777 Slot Gacor Gampang Menang Daftar Situs Slot Gacor Daftar Situs Slot Gacor Gampang Menang 2024 Slot Depo 10k Slot Depo Slot Gacor Hari Ini Link Slot Gacor Hari Ini Slot Gacor Gampang Menang Slot Gacor Hari Ini Gampang Menang Terpercaya 2024 slot depo 10k depo 10k situs slot gacor terbaru daftar slot gacor slot gacor hari ini slot gacor 777 slot gacor gampang menang