Антикоррупционный комплаенс

Антикоррупционный комплаенс – это международно признанная внутренняя система соответствия, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений и потерю репутации.

Зачем нужен комплаенс?

Комплаенс помогает избежать ответственности для организации. Пример, дело № 12-235/2014 от 14.03.2014 г. Работник компании дистрибьютора был вовлечен во взяточничество для продвижения продукта, реализуемого дистрибьютором. В отношении компании инициировано привлечение к ответственности, однако было установлено, что в компании внедрена система комплаенс, сотрудник был ознакомлен с антикоррупционной политикой и проходил регулярное обучение. Суд решил, компания предприняла исчерпывающие меры по противодействию коррупции. Дело в отношении компании прекращено.

Три элемента объясняют необходимость комплаенса – формальный, содержательный и внутрикорпоративный.

Формальный критерий включает три группы правовых актов требующих, чтобы компании имели комплаенс:

  • Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
  • Закон США «О противодействии коррупции за рубежом» (Foreign Corrupt Practices Act, FCPA, 1977) имеет экстерриториальный характер.
  • Закон Великобритании о взятках (UK Bribery Act) имеет экстерриториальный характер.

Содержательный критерий заключается в том, что комплаенс помогает избежать нарушения применимых к организации законов, как следствие:

  • снижает риски коррупционных преступлений сотрудниками организации и в отношении сотрудников организации;
  • снижает риски причинения убытков и потери деловой репутации;
  • уменьшает контроль со стороны государства;
  • при правильном позиционировании комплаенс обеспечивает доверие клиентов,государства инвесторов и партнеров;
  • наличие программы комплаенса является страховкой от наступления юридической ответственности.

Внутрикорпоративный критерий.

  • Сотрудники компании уверенные, что компания действует в соответствии с этическими нормами работают с большей отдачей и дольше.
  • Компании, соблюдающие этические нормы в перспективе более успешны, чем компании не имеющие корпоративной культуры.
  • Комплаенс вызывает чувство доверия и порождает лояльность к бренду.
  • Корпоративная культура построенная на этических принципах и меритократии идей может стать основой успеха компании.

 Наша задача – построить для Вас эффективную систему комплаенс, соответствующую лучшим мировым практикам.

  • Поможем выбрать оптимальную структуру системы комплаенс с организационной точки зрения и принципа затрат и эффективности.
  • Идентифицируем риски.
  • Оценим и снизим вероятность наступления рисков.
  • Разработаем политики и кодексы.
  • Проведем обучение.
  • Будем применять цифровые решения.
  • Поможем создать собственный корпоративный комплаенс институт.