Комплаенс риски

Комплаенс-риск – это риск возникновения у организации убытков из-за несоблюдения законодательства РФ, нарушения сотрудниками внутренних документов организации, стандартов саморегулируемых организаций, в результате применения санкций и (или) иных мер воздействия со стороны надзорных органов (комплаенс-риск), а также потери репутации из-за неэтичных поступков сотрудников.

Комплаенс риски организации:

  • Юридические санкции или санкции регулирующих органов
  • Существенный финансовый убыток
  • Потеря репутации

Несоблюдение законов, инструкций, правил, стандартов саморегулирующих организаций или кодексов поведения сотрудниками создает риски для компании и её руководителей.

Как следствие у руководителей организации и сотрудников возникают риски:

  • Уголовная ответственность
  • Административная ответственность
  • Дисциплинарная ответственность
  • Материальная ответственность

Таким образом «комплаенс-риск» - это риск применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, существенного финансового убытка или потери репутации в результате несоблюдения им законов, инструкций, правил, стандартов саморегулирующих организаций или кодексов поведения.

Почему возникают комплаенс-риски?

  • Риски не идентифицируются
  • Риски не минимизируются
  • Сотрудники компании не знают рисков, которыми они владеют
  • Сотрудники не проходят комплаенс-обучение

С чего начать?

  1. Описание рисков служит основой для формирования «карты рисков» организации, которая дает взвешенную оценку рискам и расставляет приоритетность в отношении мер по снижению степени риска.

Формирование «карты риска» позволяет выявить зоны, подверженные тем или иным рискам, а так же описать действующие методы контроля над рисками и определить необходимость внесения изменения по уменьшению, усилению контроля или пересмотру действующих механизмов.

Формирование «карты рисков» позволяет определить зоны ответственности за рисками и распределить человеческие ресурсы соответствующим образом.

  1. Разработать способы митигации рисков - это термин, происходящий от английского слова mitigation, означающего «смягчение» или «смягчение последствий».Например, создать политики и процедуры, автоматизировать бизнес-процессы, обучить персонал и начать управлять риском.

Платформа "Комплаенс Менеджемент" минимизирует комплаенс-риски посредством:

  • автоматизированного комплаенс обучения;
  • автоматизированного ознакомления сотрудников с политиками;
  • проверки знаний политик и обучающих материалов и фиксация результатов;
  • автоматизированной отчетностью процесса обучения;
  • обеспечения доказуемости функционирования комплаенс-системы.