Антимонопольный комплаенс

Антимонопольный комплаенс – международно признанная внутренняя система антимонопольного соответствия, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение антимонопольных правонарушений и потерю репутации.

Антимонопольный комплаенс уже используют европейские страны и США. В России и комплаенс применяют в Роснефти, Газпромнефти, Лукойле, ГК «Автодор», Балтике, Уралкалии, МТС, Дикси и другие компании.

Зачем нужен антимонопольный  комплаенс?

Наличие комплаенса помогает избежать антимонопольной ответственности или уменьшить размер налагаемого штрафа. Постановлением по делу № А40-107482/2019 подверждено наличие картельного соглашения между ЗАО «Фирма Евросервис» и ООО «Мега Фарма». Компании оштрафованы на 284 000 000 рублей. Отсутствие системы комплаенса в указанных компаниях не смогло предотвратить  нарушение или уменьшить размер штрафа.

Три элемента объясняют необходимость антимонопольного комплаенса – формальный, содержательный и внутрикорпоративный.

Формальный критерий. обязательное наличие антимонопольного комплаенса предусмотрено:

  • Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»,
  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 225 8-р,
  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 173 8-р

Содержательный критерий заключается в том, что комплаенс помогает избежать нарушения антимонопольного законодательства, как следствие:

  • снижает риски антимонопольных нарушений сотрудниками организации и в отношении сотрудников организации;
  • снижает риски причинения убытков и потери деловой репутации;
  • уменьшает контроль со стороны антимонопольной службы;
  • при правильном позиционировании комплаенс обеспечивает доверие клиентов,государства инвесторов и партнеров;
  • наличие программы комплаенса является страховкой от наступления юридической ответственности;

Внутрикорпоративный критерий

  • Сотрудники компании уверенные, что компания действует в соответствии с этическими нормами  работают с большей отдачей и дольше;
  • Компании, соблюдающие этические нормы в перспективе более успешны, чем компании не имеющие корпоративной культуры;
  • Комплаенс вызывает чувство доверия и порождает лояльность к бренду;
  • Корпоративная культура построенная на этических принципах и меритократии идей может стать основой успеха компании.

Наша задача построить для Вас эффективную систему комплаенс, соответствующую лучшим мировым практикам:

  • Поможем выбрать оптимальную структуру системы комплаенс с организационной точки зрения и принципа затрат и эффективности;
  • Идентифицируем риски;
  • Оценим и снизим вероятность наступления рисков;
  • Разработаем политики и кодексы;
  • Проведем обучение;
  • Будем применять цифровые решения;
  • Поможем создать собственный корпоративный комплаенс институт.
Slot Depo 10k Slot Deposit 10k Slot Deposit 10 Ribu Bonus 10 Slot Depo Slot Gacor Gampang Menang Slot Maxwin Slot Maxwin Gampang Menang Slot Maxwin Hari Ini Slot Depo 10k Slot Gacor Gampang Menang Depo 10k Slot Gacor 777 Slot Gacor Gampang Menang Daftar Situs Slot Gacor Daftar Situs Slot Gacor Gampang Menang 2024 Slot Depo 10k Slot Depo Slot Gacor Hari Ini Link Slot Gacor Hari Ini Slot Gacor Gampang Menang Slot Gacor Hari Ini Gampang Menang Terpercaya 2024 slot depo 10k depo 10k situs slot gacor terbaru daftar slot gacor slot gacor hari ini slot gacor 777 slot gacor gampang menang