Наличие комплаенс в компании и его функционирование — это два абсолютно разных понятия. Часто в компании уже приняты необходимые политики и документы, произведено ознакомление сотрудников, есть телефон горячей линии. На первый взгляд кажется, что все необходимые меры приняты. На самом же деле это далеко не так. Комплаенс система внедрена, но не функционирует и доказать ее функционирование затруднительно даже для самой компании. Комплаенс необходим, чтобы минимизировать правовые риски. Но действительно ли они минимизируется или создается мнимая уверенность?
ООО «Комплаенс Менеджмент» проведет аудит комплаенс-системы вашей организации на предмет ее полноты и соответствия законодательству и общей мировой и деловой практике. Аудит включает в себя анализ различных компонентов комплаенс-системы. Подготовленные рекомендации помогут определить план развития и обеспечить эффективность реализации компаленс-системы. При оказании услуг мы соблюдаем полную конфиденциальность.
В аудит входит:
- Анализ наличия необходимых документов в сфере комплаенс на предмет их полноты и достаточности.
- Анализ документов в сфере комплаенс на соответствие действующему законодательству и бизнес-целям компании.
- Опрос сотрудников в сфере комплаенс.
- Оценка фактического состояния (наличия элементов) комплаенс-системы в компании.
- Оценка наличия и функционирования элементов комплаенс-системы компании.
- Оценка сайта компании с точки зрения комплаенс.
- Проведение оценки эффективности комплаенс контроля.
В рамках проведения аудита вы получите:
- Рекомендации по разработке новых документов, которые должны быть в компании в соответствии с лучшими международными практиками.
- Рекомендации по доработке действующей комплаенс-системы в соответствии с международными стандартами.
- Определение уровня знаний сотрудников в сфере комплаенс.
- Рекомендации по внедрению необходимых элементов комплаенс-системы.
- Рекомендации по доработке сайта, которые необходимы с точки зрения иностранных регуляторов и компаний.
- Рекомендации по улучшению комплаенс контроля.
- Рекомендации по идентификации, оценке и минимизации комплаенс-рисков.
- Рекомендации по построению карты и реестра комплаенс-рисков.
- Рекомендации по построению комплаенс-системы с точки зрения FCPA и Bribery Act.
Срок проведения аудита — 1 месяц.
Какие обычно выявляются проблемы:
- Комплаенс в компании полностью отсутствует.
- В компании имеющиеся документы давно устарели и требуют актуализации.
- Документы теряются, затруднен к ним доступ, отсутствует электронная система хранения или она не удобна для пользования.
- Отсутствует доказательная база функционирования комплаенс-системы (нет возможности наглядно продемонстрировать партнерам, инвесторам, аудиторам работу системы).
- Отсутствует карта и реестр рисков или риски оцениваются не полностью.
- Отсутствует централизованное решение, позволяющее хранить документы, должным образом обучать сотрудников, предоставлять отчетность.
- Отсутствуют контрольные процедуры.
- Не проводится обучение сотрудников или проводится, но нет уверенности, что сотрудники усвоили материал.
- Не проводится информирование сотрудников, они могут допустить нарушение неосознанно.
- Обучающий материал сложен, не понятен, его не хочется изучать и применять на практике.
- Не закреплена ответственность и комплаенс-функция за выделенным сотрудником (или такой сотрудник отсутствует в компании).
- Отсутствуют обращения на горячую линию, сотрудники не замотивированы к обращению, отсутствует обработка обращений или затруднительно найти, куда нужно обратиться.
- Не проводится анализ корпоративной переписки сотрудников на предмет наличия сообщений коррупционной направленности.