Организация комплаенс-системы

ООО «Комплаенс Менеджмент» предлагает организовать комплаенс-систему в Вашей компании, которая будет соответствовать мировым практикам, международным стандартам и антикоррупционному законодательству России, США и Великобритании. Наши усилия направлены на создание комплексного механизма предупреждения нарушений законодательства, стандартов правил, прав и обязанностей, который должен, во-первых, иметься в наличии, во-вторых, соответствовать текущим рискам, в-третьих, исполняться.

Функция, называемая «комплаенс» (Compliance) — это система мер, которая предотвращает нарушения (как со стороны менеджмента, так и персонала) норм действующего законодательства, внутренних регламентов, основных положений бизнес-этики и пр. В России основными субъектами внедрения служат участники финансового рынка, а также корпорации и предприятия, которые ориентированы на международный рынок.

Правовые основания и стандарты

Законодательство РФ:

  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и методические рекомендации Минтруда России по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
  • Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Международное законодательство экстерриториального характера:

  • Foreign Corrupt Practices Act of 1977 (FCPA). Закон о коррупции за рубежом.
  • Guidance Foreign Corrupt Practices Act of 1977. Руководство Министерства юстиции США по применению FCPA.
  • Руководство Министерства юстиции США «Оценка комплаенс-программ организаций».
  • Директивы США по вынесению приговоров.
  • Bribery Act 2010 Закон Великобритании о взяточничестве.
  • Guidance to Bribery Act 2010 Руководство Министерства юстиции Великобритании к Закону о противодействии взяточничеству.

Международные стандарты:

  • Стандарт ISO 19600 Системы менеджмента соблюдения – Руководящие указания.
  • COSO ERM Управление рисками организаций. Интегрированная модель.

Правоприменительная практика:

  • Дело QIWI.
  • Дело Caremark.

Согласно приведенным законодательным актам, стандартам и правоприменительной практике, а так же сложившейся деловой практике, минимальная комплаенс-система должна включать в себя следующие элементы:

Этапы внедрения комплаенс-системы

Комплаенс-система состоит из ряда элементов, некоторое из которых возможно внедрять только последовательно (идентификация рисков, затем разработка контрольных процедур), часть элементов комплаенс-системы можно внедрять параллельно. Используя такой подход мы сможем эффективно создать комплаенс-систему в Вашей компании. Каждый из элементов комплаенс-системы, который мы будем разрабатывать и внедрять, предусмотрен международными стандартами и антикоррупционным законодательством США и Великобритании.

В рамках оказания услуги мы разработаем необходимые документы, произведем идентификацию и оценку комплаенс-рисков, разработаем карту и реестр рисков, проведем корпоративное обучение сотрудников с использованием собственно разработанной обучающей платформы.

1 Этап. Аудит текущей комплаенс-системы
  1. Опрос сотрудников.
  2. Оценка документов.
  3. Определение наличия элементов комплаенс-системы.
Результат
Отчет и дорожная карта по внедрению комплаенс-системы.
2 Этап. Разработка карты и реестра рисков
  1. Определение коррупционных и антимонопольных правонарушений, которые могут быть совершены работниками, и обнаружение тех бизнес-процессов в ходе которых возможно совершение неправомерных действий.
  2. Определение владельцев рисков.
  3. Оценка присущего риска.
  4. Оценка остаточно риска (с учетом средств его минимизации).
  5. Определение источника рисков.
  6. Определение контрольных процедур для управления выявленным риском.
Результат
Реестр и карта рисков (графическое изображение).
3 Этап. Разработка политик и кодексов
  1. Кодекс деловой этики.
  2. Антикоррупционная политика.
  3. Антимонопольная политика.
  4. Политика по урегулированию конфликта интересов.
  5. Политика о приеме и дарении подарков.
  6. Политика по благотворительной деятельности.
  7. Политика по взаимодействию со сторонними организациями.

Разработка документов включает коммуникации с заинтересованными лицами.

Результат
Разработанные документы.
4 Этап. Очные тренинги для сотрудников
Проведение 3 очных тренинга по содержанию разработанных документов.
Результат
Обученный персонал. Отчет о проведении обучения.
5 Этап. Разработка презентационных материалов
Разработка содержания, дизайна, производство и доставка заказчику.
Результат
  1. 1 стенд по этике бизнеса.
  2. 1 стенд по антикоррупционным требованиям.
  3. 1 стенд по антимонопольным требованиям.
  4. 20 брошюр.
6 Этап. Создание компаленс-раздела на сайте компании
  1. Создание раздела о комплаенс.
  2. Разработка дизайна раздела, содержания.
  3. Размещение документов.
Результат
Публичный раздел о комплаенс на сайте компании.
7 Этап. Организация работы горячей линии по комплаенс.
  1. Создание анонимной формы обращения.
  2. Оповещение сотрудников о возможности анонимного обращения в компанию по вопросам комплаенс.
  3. Обучение сотрудников по использованию возможностей анонимной линии по комплаенс.
Результат
Функционирование горячей линии.

 

Этап Содержание Результат
1. Аудит текущей комплаенс-системы
  1. Опрос сотрудников.
  2. Оценка документов.
  3. Определение наличия элементов комплаенс-системы.
Отчет и дорожная карта по внедрению комплаенс-системы.
2. Разработка карты и реестра рисков
  1. Определение коррупционных и антимонопольных правонарушений, которые могут быть совершены работниками, и обнаружение тех бизнес-процессов в ходе которых возможно совершение неправомерных действий.
  2. Определение владельцев рисков.
  3. Оценка присущего риска.
  4. Оценка остаточно риска (с учетом средств его минимизации).
  5. Определение источника рисков.
  6. Определение контрольных процедур для управления выявленным риском.
Реестр и карта рисков (графическое изображение).
3. Разработка политик и кодексов
  1. Кодекс деловой этики.
  2. Антикоррупционная политика.
  3. Антимонопольная политика.
  4. Политика по урегулированию конфликта интересов.
  5. Политика о приеме и дарении подарков.
  6. Политика по благотворительной деятельности.
  7. Политика по взаимодействию со сторонними организациями.

Разработка документов включает коммуникации с заинтересованными лицами.

Разработанные документы.
4. Очные тренинги для сотрудников Проведение 3 очных тренинга по содержанию разработанных документов. Обученный персонал. Отчет о проведении обучения.
5. Разработка презентационных материалов Разработка содержания, дизайна, производство и доставка заказчику.
  1. 1 стенд по этике бизнеса.
  2. 1 стенд по антикоррупционным требованиям.
  3. 1 стенд по антимонопольным требованиям.
  4. 20 брошюр.
6. Создание компаленс-раздела на сайте компании
  1. Создание раздела о комплаенс.
  2. Разработка дизайна раздела, содержания.
  3. Размещение документов.
Публичный раздел  о комплаенс на сайте компании.
7. Организация работы горячей линии по комплаенс.
  1. Создание анонимной формы обращения.
  2. Оповещение сотрудников о возможности анонимного обращения в компанию по вопросам комплаенс.
  3. Обучение сотрудников по использованию возможностей анонимной линии по комплаенс.
Функционирование горячей линии.
Slot Depo 10k Slot Deposit 10k Slot Deposit 10 Ribu Bonus 10 Slot Depo Slot Gacor Gampang Menang Slot Maxwin Slot Maxwin Gampang Menang Slot Maxwin Hari Ini Slot Depo 10k Slot Gacor Gampang Menang Depo 10k Slot Gacor 777 Slot Gacor Gampang Menang Daftar Situs Slot Gacor Daftar Situs Slot Gacor Gampang Menang 2024 Slot Depo 10k Slot Depo Slot Gacor Hari Ini Link Slot Gacor Hari Ini Slot Gacor Gampang Menang Slot Gacor Hari Ini Gampang Menang Terpercaya 2024 slot depo 10k depo 10k situs slot gacor terbaru daftar slot gacor slot gacor hari ini slot gacor 777 slot gacor gampang menang